Москва. В России законодательная база, регламентирующая морские перевозки углеводородов, до сих пор далека от совершенства. Она еще не сведена в гармоничную систему, а порой и противоречит ей, сообщил вице-премьер Сергей Иванов на заседании морской коллегии при правительстве РФ. "Так, обеспечение безопасности транспортировки сжиженного газа в России никак не регламентировано. Документов об этом до сих пор не существует – то есть, работаем по понятиям", - подчеркнул С.Иванов. Вице-премьер обратил внимание всех заинтересованных ведомств на эту проблему. Он поручил в кратчайшие сроки устранить существующие пробелы, так как от этого зависит безопасность людей. С.Иванов отметил, что катастрофа с плавучей буровой платформой "Кольская" в Охотском море в очередной раз показала, что освоение морских месторождений углеводородов связано с высокими технологическими рисками и требует опережающего подхода к обеспечению безопасности. "По определению не должно быть места расхлябанности и разгильдяйству, а также игнорированию существующих правил и регламентов. Безопасность должна быть первичной, все остальное – прибыли и барыши – вторичным. Пока этого не будет, будут происходить аварии, похожие на "Булгарию", "Кольскую" и другие", - сказал С.Иванов. Он добавил, что все участники морских перевозок должны неукоснительно соблюдать требования безопасности и на первое место ставить жизни и здоровье людей. Вице-премьер РФ заметил, что достаточно одной аварии крупнотоннажного танкера или буровой платформы, чтобы сделать непригодной для проживания береговую линию и уничтожить целые виды биоресурсов, передает РБК. Напомним, плавучая буровая платформа "Кольская", которую буксировали с Камчатки на Сахалин, затонула 18 декабря 2011г. в Охотском море во время шторма с высотой волн 5 м и при температуре воды 0 градусов по Цельсию. На борту находились 67 членов экипажа (из них 36 человек – жители Мурманской области), спасти удалось лишь 14 человек.
|