Среда, 24.04.2024
Проектирование котлов отопления
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Август » 14 » Знаменитая скрипка зазвучала вновь - для московской элиты
22:30
Знаменитая скрипка зазвучала вновь - для московской элиты

В субботу Россия продемонстрировала свой возросший экономический и культурный статус: в Москве впервые за 70 с лишним лет для 160 слушателей зазвучал самый дорогой музыкальный инструмент в мире.

Юрист Максим Викторов пригласил сливки московского общества на частный концерт в Доме Пашкова, чтобы похвастаться скрипкой работы Гварнери дель Джезу, которую он приобрел в феврале на аукционе Sotheby's за рекордные 3,9 млн долларов (почти 2 млн фунтов).

Израильский виртуоз Пинхас Цукерман играл Баха, Моцарта и Бруха, а аккомпанировал ему оркестр Большого театра. "Прежде чем купить инструмент, я попробовал на нем немного поиграть, еще в Лондоне, - рассказал 35-летний Викторов, которые собирает скрипки и любит играть вместе со своей женой Анастасией, которая аккомпанирует ему на фортепьяно. - Но с тех пор мне не представилось случая к ней прикоснуться. Этот инструмент не терпит суеты. Я хочу, чтобы первым на ней сыграл маэстро, который живет своим творчеством, чтобы скрипка почувствовала, что ей воздаются почести, которых она достойна. Может быть, потом я соберусь с силами и сам на ней поиграю, ведь это мощный источник энергии".

Скрипки работы Джузеппе Гварнери дель Джезу (1698-1745) ценятся еще выше, чем инструменты, созданные Антонио Страдивари, который, как и Гварнери, работал в Кремоне. Скрипка, которую приобрел Викторов, была сделана в 1741 году и позднее принадлежала Анри Вьетану, композитору и гениальному скрипачу из Бельгии, который служил солистом при дворе царя Александра II.

В воскресенье вечером концерт должен был быть сыгран для более широкой публики в московской Консерватории. А в субботу после ля-минорного Скрипичного концерта Баха аплодировали спокойно, после Концерта номер 5 Моцарта - вяло, зато, как только прозвучали последние ноты знакомого всем бравурного соль-минорного Концерта для скрипки Макса Бруха, в зале зазвучали значительно более активные аплодисменты, и Цукермана трижды вызывали на бис. Однако, несмотря на продемонстрированное им виртуозное владение почтенным инструментом, криков "браво" было почти не слышно, - что и говорить о бурных аплодисментах.

Говоря об относительном упадке Москвы как культурного центра в бурные 1990-е, Викторов заметил: "Нам необходимо снова набирать силу, чтобы сюда регулярно приезжали лучшие в мире артисты. Современная Россия - это не только нефть и газ. Это еще и культура".

Предыстория

Скрипки работы Джузеппе Гварнери (дель Джезу) - большая редкость, чем инструменты Антонио Страдивари, поскольку их осталось всего около 150 штук, в то время как произведений Страдивари - порядка 600. Викторов относит себя к ценителям скрипок дель Джезу, поскольку у них, по его словам, более глубокий звук. Пинхас Цукерман обычно играет только на своем собственном инструменте, тоже работы дель Джезу, сделанном в 1742 году.

"У меня не было уверенности, что он согласится сыграть на моей скрипке, - рассказывает Викторов. - Но он взял ее в руки, семь секунд поиграл и потом сказал, что в последний раз такое чувство у него было, когда он впервые прикоснулся к своей собственной скрипке". Оба инструмента сделаны с интервалом в год из одной и той же породы дерева. "Они сестры, - говорит Викторов. - И более 250 лет спустя они снова встретились в Москве".

Просмотров: 330 | Добавил: kingmanno1986 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz