Нижегородский «Центр скоростного судостроения» заключил контракт с Газпромом. Он будет строить для нужд газовиков суда на воздушной подушке и подводных крыльях грузоподъемностью от шестидесяти до двухсот тонн. Они очень пригодятся при освоении месторождений полуострова Ямал и шельфа Арктических морей, - сообщается на портале amic.ru.
Напомним, советские судостроители славились пассажирскими теплоходами на подводных крыльях, такими как «Ракета», «Метеор», «Комета» и «Спутник». Но с началом перестройки строительство этих машин прекратилось, поскольку они оказались нерентабельны. Например, себестоимость эксплуатации «Метеоров» на пригородных маршрутах в два раза выше, чем у обычного пассажирского катера. Другое дело суда специального назначения.