Мугардос. Испанская железнодорожная компания Renfe совместно с энергетическими компаниями Gas Natural Fenosa и Enagás представила первый в Европе пригородный поезд с силовой установкой на сжиженном природном газе. Компания Reganosa, которая является оператором терминала CПГ в Испании поставила топливо для тестирования поезда.
Поезд, который запустили в тестовом режиме, является узкоколейным транспортным средством, с которого сняли дизельное оборудование, заменив его на двигатель, работающий на газе.
Тестируемый поезд не полностью переведен на СПГ-топливо. Он представляет двухсекционный состав с двумя дизельными двигателями: один будет работать на традиционной солярке, а второй - на сжиженном природном газе, сообщает издание Gudok.ru.
Тестовый поезд запущен на специальной 20-километровой трассе между станциями Трубиа и Байна, находящимися в области Астурия на севере Испании. В течение четырех месяцев этот поезд будет курсировать по астурийской железнодорожной сети и в общей сложности проедет 15 тыс. км, чтобы специалисты могли досконально изучить его в деле.
Напомним, что в России первые испытания газотурбовоза, работающего на сжиженном природном газе, провели в 2016 году. Состав массой 9 тыс. тонн на участке Сургут – Войновка успешно преодолел отрезок в 700 км.
Результаты эксплуатации ТЭМ19-001 на Свердловской железной дороге показали, что по сравнению с маневровыми тепловозами на дизеле газотепловоз позволяет снизить удельные затраты на топливо на 24% в год. Тепловоз передали для эксплуатации в локомотивное депо Егоршино Свердловской железной дороги.
|